Мишустин высоко оценил проект управления городским транспортом в Тверской области
15 Июля 2021
Мишустин высоко оценил проект управления городским транспортом в Тверской области

Премьер РФ Михаил Мишустин дал высокую оценку проекту использования цифровой платформы для управления городским транспортом, который был представлен ему в ходе поездки в Тверскую область, и предложил распространить его на другие регионы.

"Это все достойно подражания и масштабирования в рамках страны", - сказал Мишустин на встрече во вторник с губернатором Тверской области Игорем Руденей.

"Я уверен, что его масштабирование в масштабах страны очень важно. Мы делаем такие заделы, и, мне кажется, тверской опыт был бы очень интересен для всех городов нашей страны", - заметил премьер, ознакомившись с действием новой модели пассажирских перевозок "Транспорт Верхневолжья" в Твери, Калининском, Ржевском, Старицком, Кимрском и Зубцовском районах. Говоря о проекте транспортно-пересадочного узла в Завидово, который также был представлен премьеру, Мишустин отметил, что такие "инфраструктурные вложения" будут полезны и для самих жителей Тверской области, и для тех людей, которые захотят путешествовать по региону.

Глава правительства отметил, что показанная ему система управления городским транспортом "позволила городу фактически избавиться от очередей, помочь людям найти маршрут, который удобен, повысила собираемость налогов", и все это с помощью очень простого приложения. "Не через какие-то усилия и контролируемую деятельность, а через удобные сервисы", - подчеркнул Мишустин.

Он заметил, что анализ сбора данных с цифровой платформы управления транспортом впоследствии диктует, что необходимо производить, закупать и что необходимо сделать, чтобы пассажирам транспорта было наиболее удобно им пользоваться. "На сегодняшний день это отличный пример того, что позволяет сделать цифровая система управления городским транспортом", - сказал Мишустин.

Цифровая платформа управления транспортом

Используемая в Твери цифровая платформа позволяет вести мониторинг и контролировать работу перевозчиков, отслеживать транспортные средства, соблюдение расписания и возможные отклонения от графика. Также премьеру представили возможности открытой платежной системы, которая позволила уйти от местных закрытых платежных решений - сейчас проезд можно оплатить наличными, транспортной картой, QR-кодом, картой любого банка.

Мишустину доложили, что благодаря внедрению новой модели пассажирских перевозок в агломерации удалось повысить безопасность движения. После запуска транспортной реформы были полностью ликвидированы серые перевозки. Ежегодные платежи по налогам и сборам увеличились в семь раз. На сегодняшний день восемь из десяти пассажиров оплачивают проезд в общественном транспорте безналичным способом, а точность выполнения расписания составляет 98%. Кроме того, количество ДТП с участием общественного транспорта сократилось на 67%, на 74% снизился травматизм среди пассажиров. Более 80% жителей региона довольны изменениями в транспортной сфере.

По словам главы правительства, легализация серых перевозчиков стала лишь следствием внедрения этой системы. "А произошла в первую очередь оптимизация маршрутов, удобства для людей, понятные расписания. Это и есть та самая экономика совместного потребления, когда вы точно абсолютно распределяете ресурс, доступный для человека, наиболее удобным способом. Эта платформа позволяет и городу нормально заработать свои налоги, которые положены, и людям получить удобные маршруты, и использовать наиболее эффективный транспорт, и сэкономить издержки", - сказал Мишустин. Он добавил, что на сэкономленные деньги можно заказать новые виды электробусов, трамваев, троллейбусов.

Мишустину также доложили, что следующим этапом развития транспортной системы Тверской области должно стать возобновление трамвайного движения в Твери. Сейчас министерство транспорта региона активно работает над тем, чтобы восстановить с 2023 года работу двух исторически важных трамвайных маршрутов - №5 и №11. В свою очередь премьер-министр сообщил, что правительство работает над тем, чтобы "сбить финансовую модель". "Я знаю, что вы над этим работаете, я думаю, что с привлечением институтов развития мы подумаем, каким образом этот проект двигать", - отметил Мишустин.