Республика Татарстан
Республика Татарстан

Безналичная оплата проезда на общественном транспорте

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

1. Какие виды безналичной оплаты проезда доступны пассажирам на общественном транспорте в Республике Татарстан?
Пассажиры могу оплатить проезд безналично, используя:
  • Мобильные устройства с функцией бесконтактной оплаты;
  • Бесконтактные банковские карты.

2. Как оплачивать проезд безналично? 
 


3. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?
Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку бесконтактной оплаты

Подробнее о бесконтактной технологии Вы можете узнать здесь. 

4. Как использовать бесконтактную банковскую карту? 

 

До начала использования банковской карты для оплаты проезда необходимо ознакомиться с офертой НКО.

Использование банковской карты является подтверждением согласия пассажира с условиями оферты.

Порядок оплаты у кондуктора/водителя:

1. Убедитесь, что Ваша карта оснащена технологией бесконтактной оплаты и на ней достаточно средств для оплаты поездки
2. Приложите банковскую карту к экрану терминала, удерживайте до сигнала и печати билета.
3. Сохраните билет до окончания поездки. С карты будут списаны денежные средства в размере цены поездки. Оплата осуществляется на основании распоряжения пассажира через пополнение ЭДС (электронных денежных средств) в размере тарифа в пользу перевозчика.

Внимание! Если бесконтактная банковская карта не принимается к оплате на терминале, то пассажир обязан оплатить проезд другим способом.



5. Какова стоимость проезда при оплате безналичным способом?  

Тариф на проезд, в том числе при оплате бесконтактной банковской картой, уточняйте у перевозчика.


6. Можно ли оплатить проезд одной бесконтактной банковской картой несколько раз подряд на одном рейсе?    

Выполнение нескольких оплат одной бесконтактной банковской картой в течение рейса допускается


7. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?
1. Банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты 
В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок или есть надпись PayPass или PayWave
2. Карта в стоп-листе
Имеются неоплаченные поездки. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Для погашения задолженности зайдите в Личный кабинет на сайте https://rrtp.ru/.
3. Ошибка чтения карты/карты повреждена 
Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт 
одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от терминала, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и терминала. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз, удерживайте до сигнала. 
4. Истек срок действия карты 
Обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.

8. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой в мобильном телефоне или другом устройстве с технологией бесконтактной оплаты. Что делать?
Если Ваша карта в устройстве с технологией NFC не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:
  • Ошибка чтения карты. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.
  • Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банкдля перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту и привяжите ее к мобильному устройству.
  • Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую непроизошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Для вывода карты из стоп-листа при оплате токеном необходимо направить обращение на info@rrtp.ru или обратиться на Горячую линию 8 800 100 37 87

9. Где я могу посмотреть историю поездок с использованием бесконтактной банковской карты?
Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, предназначенном для предоставления информации о поездках, просмотра истории регистрации поездок с использованием банковской карты, а также иной информации. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке https://rrtp.ru/

10. Неоплаченные поездки и погашение задолженности    

Если карта была использована для регистрации проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то карта автоматически попадает в стоп-лист транспортной системы. Карта не может быть использована в рамках транспортной системы до погашения задолженности по оплате проезда. При попытке регистрации проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте банком-эмитентом или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если попытка списания с карты суммы в целях осуществления операций в рамках системы была неудачной, система автоматически продолжит попытки списания с карты суммы до достижения положительного результата.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в Личном кабинете пассажира (https://rrtp.ru/).

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут с момента получения Оператором Системы информации от кредитной организации о погашении задолженности. Для использования такой карты в терминале перевозчик должен быть обеспечить актуализацию стоп-листа.


11. Обратная связь   

Вы можете задать вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, написав письмо на info@rrtp.ru или позвонив по номеру 8 800 100 37 87.