Йошкар-Ола
Йошкар-Ола

Безналичная оплата проезда на общественном транспорте

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

1. Какие виды безналичной оплаты проезда доступны пассажирам на общественном транспорте в г. Йошкар-Оле?
Пассажиры могу оплатить проезд безналично, используя:
  • Карту г. Йошкар-Олы;
  • Мобильные устройства с функцией бесконтактной оплаты;
  • Бесконтактные банковские карты;
  • Проездной на бесконтактной банковской карте.

2. Как оплачивать проезд безналично? 
 


3. Что такое бесконтактная банковская технология/карта?
Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку бесконтактной оплаты

Подробнее о бесконтактной технологии Вы можете узнать здесь. 

4. Как использовать бесконтактную банковскую карту? 

 

До начала использования банковской карты для оплаты проезда необходимо ознакомиться с офертой НКО.

Использование банковской карты является подтверждением согласия пассажира с условиями оферты.

Порядок оплаты у кондуктора/водителя:

1. Убедитесь, что Ваша карта оснащена технологией бесконтактной оплаты и на ней достаточно средств для оплаты поездки
2. Приложите банковскую карту к экрану терминала, удерживайте до сигнала и печати билета.
3. Сохраните билет до окончания поездки. С карты будут списаны денежные средства в размере цены поездки. Оплата осуществляется на основании распоряжения пассажира через пополнение ЭДС (электронных денежных средств) в размере тарифа в пользу перевозчика.

Внимание! Если бесконтактная банковская карта не принимается к оплате на терминале, то пассажир обязан оплатить проезд другим способом.



5. Как использовать проездной на бесконтактной банковской карте?
 
До начала использования проездного на бесконтактной банковской карте для оплаты проезда необходимо ознакомиться с офертой НКО.

Использование банковской карты является подтверждением согласия пассажира с условиями оферты.

Порядок оплаты у кондуктора/водителя:

  1. Зарегистрируйте бесконтактную банковскую карту в точках пополнения или в Личном кабинете пассажира на сайте www.rrtp.ru
  2. Купите абонемент в точках пополнения. С карты будут списаны денежные средства в размере стоимости абонемента. Оплата осуществляется на основании распоряжения пассажира через пополнение ЭДС (электронных денежных средств) в размере тарифа в пользу перевозчика. 
  3. Приложите банковскую карту к экрану терминала, удерживайте до сигнала и печати билета.
  4. Сохраните билет до окончания поездки.

Внимание! Если проездной на бесконтактной банковской карта не принимается к оплате на терминале, то пассажир обязан оплатить проезд другим способом.



6. Как использовать транспортную карту?

До начала использования проездного на бесконтактной банковской карте для оплаты проезда необходимо ознакомиться с офертой НКО.
Использование банковской карты является подтверждением согласия пассажира с условиями оферты.

Порядок оплаты у кондуктора/водителя:

1. Приобретите транспортную карту в точках продаж.
2. Купите абонемент в точках пополнения. С карты будут списаны денежные средства в размере стоимости абонемента. Оплата осуществляется на основании распоряжения пассажира через пополнение ЭДС (электронных денежных средств) в размере тарифа в пользу перевозчика.
3. Приложите транспортную карту к экрану терминала, удерживайте до сигнала и печати билета.
2. Сохраните билет до окончания поездки.

Внимание! Если транспортная карта не принимается к оплате на терминале, то пассажир обязан оплатить проезд другим способом.



7. Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой проездным на бесконтактной банковской карте / транспортной картой?   

Стоимость разового проезда и проездных билетов длительного пользования (абонементов) можно узнать на сайте перевозчика МП «Троллейбусный транспорт»



8. За какое количество пассажиров можно оплатить проезд одной банковской картой / проездным на бесконтактной банковской карте / транспортной картой на одном рейсе?    

  • В случае оплаты бесконтактной банковской картой - за одного и более пассажиров; 
  • В случае оплаты проездным на бесконтактной банковской карте - за одного пассажира; 
  • В случае оплаты транспортной картой - за одного пассажира.


9. Где можно приобрести транспортную карту «Йошкар-Ола»?   

Приобрести транспортные карты можно в точках распространения проездных билетов перевозчика МП «Троллейбусный транспорт» (адреса указаны здесь). 



11. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?
1. Банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты 
В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что на карте размещен значок или есть надпись PayPass или PayWave
2. Карта в стоп-листе
Имеются неоплаченные поездки. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Для погашения задолженности зайдите в Личный кабинет на сайте https://rrtp.ru/.
3. Ошибка чтения карты/карты повреждена 
Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт 
одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от терминала, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и терминала. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз, удерживайте до сигнала. 
4. Истек срок действия карты 
Обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.

12. Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой в мобильном телефоне или другом устройстве с технологией бесконтактной оплаты. Что делать?
Если Ваша карта в устройстве с технологией NFC не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:
  • Ошибка чтения карты. При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.
  • Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банкдля перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту и привяжите ее к мобильному устройству.
  • Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую непроизошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Для вывода карты из стоп-листа при оплате токеном необходимо направить обращение на info@rrtp.ru или обратиться на Горячую линию 8-800-100 37 87

13. Где я могу посмотреть историю поездок с использованием бесконтактной банковской карты или транспортной карты?
Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, предназначенном для предоставления информации о поездках, просмотра истории регистрации поездок с использованием банковской карты, а также иной информации. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке https://rrtp.ru/

14. Неоплаченные поездки и погашение задолженности    

Если карта была использована для регистрации проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то карта автоматически попадает в стоп-лист транспортной системы. Карта не может быть использована в рамках транспортной системы до погашения задолженности по оплате проезда. При попытке регистрации проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».

Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте банком-эмитентом или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если попытка списания с карты суммы в целях осуществления операций в рамках системы была неудачной, система автоматически продолжит попытки списания с карты суммы до достижения положительного результата.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в Личном кабинете пассажира.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут с момента получения Оператором Системы информации от кредитной организации о погашении задолженности. Для использования такой карты в терминале перевозчик должен быть обеспечить актуализацию стоп-листа.


15. Обратная связь   

Вы можете задать вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме, написав письмо на info@rrtp.ru или позвонив по номеру 8 800 100 37 87.